Плохо заряжается телефон от автомобильной зарядки штат. Айфон не заряжается в машине от usb — решение проблемы

Если вы в дороге и поездка обещает быть длительной или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем подходящая к нулю батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть , да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.

С первого взгляда подключение телефона к USB-порту вашего автомобиля может показаться абсолютно безвредным. Но если вы можете повременить с зарядкой, в этом нет никакой чрезвычайной необходимости, не стоит подключать через кабель ваш iPhone или Samsung к бортовому питанию, ведь это может стать большой ошибкой. Аккумуляторная батарея телефона вам за это спасибо не скажет.

Почему так? Вот несколько доводов, верить или нет в которые - решать только вам:

Зарядить смартфон через автомобильный USB-порт почти нереально (слишком малый ток)


Во-первых, зарядка телефона в машине - дело в 80% случаев бесполезное. USB-порт в вашем автомобиле, вероятнее всего, не будет обеспечивать нужного тока, в котором ваш телефон действительно нуждается. В результате ваш смартфон может банально разрядиться в ноль во время зарядки, если вы им будете пользоваться.

«Многие люди могут заметить, что во время их 30-60-минутной поездки домой с работы подключенный телефон едва заряжается , - утверждает Брэд Николс, техник компании, специализирующейся на починке девайсов Staymobile. - Это в основном связано с тем, что телефон использует больше энергии, чем автомобильное зарядное устройство способно отдать».

На самом деле это легко проверить, к примеру, на моем автомобиле можно заряжать iPhone два часа и продвинуться всего на 10-15%.

«Воткнете» мобильник в прикуриватель, также получите проблемы


Еще хуже будут обстоять дела с зарядкой мобильного телефона . В этом случае смартфон может получать слишком много энергии. Большинство прикуривателей способны «разогнаться» по отдаче силы тока до 10 ампер, в то время как большая часть зарядок работает на одном, максимум трех амперах.

Если зарядник работает нормально, то в целом никаких проблем быть не должно. Но если зарядное устройство повреждено, неисправно или просто является китайским заменителем оригинала - ждите проблем. Воткнутое в гнездо прикуривателя, оно может спровоцировать внезапные скачки напряжения, которые могут привести к перегреву смартфона, повреждению внутренних компонентов или, в редких случаях, к разрушению устройства.

Оставленный смартфон способен посадить автомобильный аккумулятор


В-третьих, зарядка телефона через USB-порт . Не удивляйтесь, как утверждают специалисты, бывает и такое. Если постоянно оставлять устройство воткнутым в порт зарядки на автомобиле с заглушенным двигателем, рано или поздно произойдет следующее: вы не сможете завести автомобиль, потому что аккумулятору не хватит пускового тока. Он просто разрядится.

Обычно это не имеет большого значения для тех владельцев, у которых в гараже стоят новые автомобили с новыми батареями. Но если ваша машина уже немолода, вам стоит избегать зарядки телефона через USB-порт, при условии, что вы забывчивая натура.

Новенький автомобильный USB-адаптер заряжает iPhone со скоростью улитки? Действительно, из некоторых зарядников даже за длительную поездку телефону или планшету удается «высосать» лишь пару десятков процентов энергии! Эксперты ресурса попытались выяснить, почему покупка недорогого зарядного устройства в прикуриватель – лотерея.

Многие автовладельцы замечали, что автомобильные зарядные устройства, подключаемые к прикуривателю, работают по-разному. Одни заряжают быстро, другие – медленно, а третьи – не только «тупят», но еще и неспособны даже запустить процесс зарядки на севшем в нуль телефоне… Почему так происходит – загадка для рядового автовладельца…

Нуждаясь в срочной зарядке смартфона в машине, автор этих строк и сам как-то был вынужден экстренно купить во время поездки автомобильный USB-адаптер в магазине, более известном в народе под прозвищем «Все за 37 рублей». Цена – замечательная, вот только при работе в режиме навигатора с этим адаптером смартфон не заряжался, а лишь шатко балансировал на изначальном уровне батареи… При попытке же поставить на зарядку аппарат, батарея которого села до полного выключения, USB-адаптер не смог его даже «стронуть с места» – аккумулятор смартфона просто не хотел переходить в режим зарядки!

Почему некоторые зарядные устройства демонстрируют столь жиденькие таланты? И возможно ли это как-то выяснить ДО покупки или что-то исправить впоследствии?

Что там внутри?

На тесте-вскрытии побывали три автомобильных зарядных устройства с USB-разъемами, которые при работе показали свою полную или частичную непригодность, заряжая смартфоны и планшеты медленно, очень медленно и даже демонстрируя неспособность перевести в режим зарядки iPhone 6 с полностью посаженной батареей. Это зарядное устройство из «Все за 37», зарядное устройство из магазина «Ашан» и еще одно, неизвестного происхождения. Все гаджеты – совершенно «беспородные», noname.

Как правило, внутри каждого зарядного устройства стоит специализированная микросхемка из разряда так называемых «DC/DC Step-Down-преобразователей» плюс несколько сопутствующих пассивных деталек, которые называют «обвязкой». Эта микросхема делает из 12-14 вольт автомобильной бортсети 5 вольт, предусмотренные стандартом USB. Разбираем зарядники и вдумчиво смотрим на их «потроха». Находим микросхему-стабилизатор – она там одна, и её ни с чем не перепутаешь. Читаем название, написанное на микросхеме, ищем в Сети её описание от производителя – так называемый «datasheet» – и смотрим, на что она реально способна.

Вот, скажем, зарядник из «Все за 37 рублей». На нем написано, что он обеспечивает выходной ток 500 мА, что реально маловато для смартфона. Но по субъективным ощущениям даже такого тока нет и в помине!

Вскрываем корпус зарядника и видим, что собран он на основе микросхемы MC34063. Это неплохая и хорошо известная электронщикам микросхема-импульсный стабилизатор, которая обеспечивает выходной ток… до 1,5 ампер! Шикарный ток (если так уместно говорить о токе!), пригодный для быстрой зарядки и смартфонов с мощной батареей, и даже планшетов. Однако почему-то этого не происходит – смартфоны заряжаются еле-еле, процентов на 15-20 за час…

Читаем datasheet микросхемы и видим, что выходной ток этого чипа регулируется элементами «обвязки» – а именно определенным резистором. При его сопротивлении, равном 0,2-0,15 ома, микросхема выдаст ток около 1 ампера, при сопротивлении 0,1 ома – максимальные 1,5 ампера.

А что же установлено на самом деле? Упс…. Китайцы припаяли параллельно 2 резистора по 1 ому, что суммарно дает 0,5 ома и ограничивает выходной ток MC34063 на уровне смешных 300 миллиампер – то есть почти в пять раз меньше, чем эта замечательная микросхема может обеспечить!

Что можно зарядить током 300 мА? Ну разве что простейший кнопочный телефон с крошечным аккумулятором, да и то небыстро… А вот iPhone 6s Plus с батареей 2750 мАч этого тока категорически недостаточно.

Почему же адаптер так собран?

Да потому, что у китайцев не оказалось под рукой радиокомпонентов нужного номинала, и они поставили детальки из того ведра, где еще что-то было на дне, не заморачиваясь с точностью и рекомендациями производителя микросхемы.

В других дефективных китайских зарядных поделках – ровно та же история… Берем следующую зарядку, на корпусе которой анонсирован выходной ток 800 мА. Открываем и видим старую-добрую знакомую – микросхему MC34063. Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома. А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА, а вовсе не 800, как обещано.

Открываем следующий зарядник – и опять видим популярнейший чип MC34063, но регулировочный резистор уже имеет номинал 0,7 ома, что гарантирует ток не более 200 мА! Это уже полный финиш – такой адаптер ни для чего не пригоден…

Выводы общие и глобальные:

– Все тестируемые зарядники хоть и ограничивали ток заряда на ненормально низком уровне, но все же обеспечивали на выходе положенные 5 вольт напряжения и худо-бедно переводили не разряженный «до донышка» телефон в режим зарядки – по этой причине вам будет крайне сложно доказать продавцу, что он продал вам дефектный адаптер.

– Увы, несмотря на любовь многих к дешевизне, заклинанию «зачем платить больше…» и «аналогам с АлиЭкспресс», в случае зарядных адаптеров стоит отметить, что низшая ценовая категория не отличается качеством и надежностью, – покупать зарядники без названий и стоимостью дешевле 100 рублей вряд ли стоит.

– И последний, финальный тезис – все протестированные «трехкопеечные» зарядники технически МОГЛИ обеспечить необходимый ток и заряжать телефоны быстро, но были изначально, еще при изготовлении, загублены безграмотной китайской сборкой.

Многие, кто является владельцем техники Apple согласятся, что порой она бывает очень капризна и вынуждает покупать только оригинальные девайсы к ней. Но все это связанно не с тем, что бы вытрясти с вас денег по максимуму (хотя доля правды в этом тоже есть), а для обеспечения долгой службы девайса. Сегодня я разберу такую проблему: айфон не заряжается в машине от usb. А так же, расскажу как ее решить и почему она вообще возникает.

Айфон не заряжается в машине от магнитолы или прикуривателя — решение

Как я уже писал выше — техника от компании Apple капризна не без причины. Если телефон на андроиде у вас спокойно заряжается от прикуривателя, а айфон наотрез отказывается, то причин может быть несколько:

  1. Нестабильное напряжение
  2. Неоригинальный девайс (кабель, или устройство которое устанавливается в прикуриватель)
  3. Магнитола
  4. Разъем USB

А теперь по порядку к каждой проблеме. В первых двух случаях чаще всего виноват девайс, который не способен поддерживать нормальный для зарядки ток. Обычно это «No name» производители, поэтому покупка брендового разъема для прикуривателя должна решить проблему с зарядкой айфона. Многие владельцы авто неплохо отзываются о зарядном устройстве фирмы Belkin. В редких случаях проблема может крыться в проводке самой машины и тут уже нужно обращаться к специалистам. Распознать данную проблему вам поможет обычный мультиметр, который стоит от 200 руб. Измеряете напряжение в самом прикуривателе, после чего будет понятно — проблема в проводке или прикуривателе машины или же в девайсе. который вы купили.

Следующая проблема почему айфон не заряжается в машине от usb может крыться в магнитоле. Узнать ее наличие можно с помощью все того же мультиметра. Измерив напряжение все встанет на свои места. Для нормальной работы устройства нужен 1 Ампер, если измерительный прибор выдает больше — ничего страшного нет. Другое дело, если вам выдает меньше 1-го ампера, так как такое напряжение может не только попросту не заряжать ваш айфон, но и портить батарею или вообще привести его в негодность.

И последняя причина почему айфон не заряжается в машине от usb, это сам разъем USB. А именно — если у вас USB 2.0 то айпед к примеру будет заряжаться, а вот айфон нет. Решение этой проблемы очень простое — покупка девайса с USB портом 3.0. Стоит сказать — любой консультант вас заверит, что все устройства на текущий момент совместимы с USB 2.0 но это касается передачи данных. То есть у USB 2.0 скорость гораздо ниже, чем у USB 3.0, а вот сила тока у USB 2.0 — 500 мА, в то время как у USB 3.0 — 950 мА в связи с чем и возникает проблема зарядки айфона при использовании USB порта старого поколения.

Меры предосторожности при использовании телефонов Apple

В заключении скажу: что бы ваш айфон прослужил долго, желательно использовать оригинальные зарядные устройства, usb кабеля. Если вы используете ЗУ других производителей, старайтесь не брать китайские аналоги и всегда смотреть на технические характеристики. Это убережет вас от повторной покупки, а так же ваш телефон от сдачи в мастерскую. Используя дешевые аналоги вы портите батарею, а так же всегда есть риск попросту «спалить» плату на своем айфоне.

У современных мобильных устройств проблемы с зарядкой встречаются достаточно часто.В зависимости от симптомов будет понятно, на сколько легко или сложно решить данную проблему. Если у Вас телефон начал очень медленно заряжаться, то это серьезный повод для беспокойства, ведь такого быть не должно, поэтому стоит рассмотреть все причины и их решения. К счастью большинство неполадок Вы сможете решить самостоятельно не выходя из дома.

Содрежание

Какие телефоны подвержены медленной зарядке

По большому счету этой проблеме подвержены все телефоны. Не важно работают они под Android, IOS или Windows, ни что не вечно и рано или поздно любая электроника начнет выходить из строя, глючить или ломаться, особенно при высокой нагрузке и частой эксплуатации.

Стоит отметить, что больше всего этим страдают смартфоны с большими емкими аккумуляторами, то есть такие марки, как Huawei, Xiaomi, Meizu, Honor, Lenovo, Asus и LG буду первыми в зоне риска. В тоже время iPhone, Samsung, HTC, Sony Xperia и Nokia менее подвержены этой болезни, но это не значит, что с ними ничего не случится.

Сколько времени должен заряжаться аккумулятор телефона

Скорость восполнения заряда зависит от емкости аккумулятора и мощности адаптера. Новый телефон с новой батареей и родной зарядкой должен полностью заряжаться (от 0 до 100%) за 2-4 часа. Емкость батареи и мощность адаптера у всех производителей разная, поэтому указан приблизительный диапазон.

При достижении полного заряда телефон подаст соответствующий сигнал, а на дисплее отобразится, что аппарат заряжен.

Некоторые производители внесли в современные модели технологию быстрой зарядки. Она позволяет сократить время восполнения аккумулятора примерно в 2-3 раза, но лучше не пользоваться этой функцией без крайней нужды, так как она негативно сказывается на АКБ.

Важно! Во время зарядки телефоном лучше не пользоваться. Li-ion и li-pol батареи очень не любят перегрев, а дополнительная нагрузка на процессор еще сильнее нагревает устройство. По этой же причине не стоит заряжать смартфон на тканевых поверхностях.

Почему смартфон медленно заряжается

Если через несколько лет телефон стал плохо заряжаться и быстро разряжаться, это нормально. Ресурс аккумулятора – от 2 до 5 лет, в зависимости от интенсивности использования. Если же у вас новый смарфон слишком долго заряжается, то это может быть проблемой.

Проблемы с адаптером

Первое, на что следует обратить внимание, это исправность адаптера. К его поломкам (как полным, так и частичным) могут привести удары, падения, излом и пережатие кабеля. Может быть, в нем отходит один проводок, но это уже сказывается на скорости зарядки.

Также слишком долго будет идти процесс, если контакты адаптера окислились или загрязнились. Также возможно, что вы используете «неродное» ЗУ, и его мощность гораздо ниже той, что требуется. В этом случае стоит попробовать зарядить смартфон через другой подходящий адаптер. Если все получилось, значит, проблема именно в этом.

Как ее решить? Окислившиеся или загрязненные контакты можно почистить самостоятельно или обратившись в салон, в остальных случаях ЗУ придется сменить.

Проблемы с подключением

Также могут возникать проблемы при подключении телефона через ЗУ. Например, разбитое или забившееся грязью гнездо на мобильном устройстве. Его можно продуть или слегка почистить и поправить самостоятельно. Главное – не переусердствовать.

Еще одна возможная проблема – окисление или загрязнение контактов на аккумуляторе. Почистить их можно с помощью зубочистки. Главное также не слишком давить, иначе итог будет печальным.

Сюда же можно отнести проблемы с проводом: загибы, изломы, а также если используется неродной провод меньшего сечения. Дело в том, что от диаметра кабеля зависит напряжение поступающего тока. Поэтому стоит использовать только то, что подходит именно к этой модели.

Медленно заряжается от прикуривателя

Благодаря совмещению зарядного кабеля с USB можно подключать мобильное устройство к компьютеру, ноутбуку или через прикуриватель к автомобилю. Многие отмечают, что в этих случаях мобильное устройство заряжается очень долго. Бывают случаи, что при одновременной зарядки и подключению через aux к магнитоле телефон заряжается медленнее, чем разряжается.

На самом деле это не является проблемой и вполне объяснимо. Дело в том, что от компьютера и от прикуривателя поступает ток гораздо меньшего напряжения, чем от электрической розетки. Поэтому использовать автомобильную зарядку стоит только в крайних случаях или чтобы во время поездки слегка пополнить заряд. Для полноценного восполнения аккумулятора следует использовать электрическую розетку.

Ресурсо-затратные приложения

Теперь разберемся с «начинкой» смартфона. Современное мобильное устройство – это не просто телефон, но и средство для просмотра фильмов, прослушивания музыки, игр, общения и выхода в интернет. Скачать и установить на свой гаджет можно множество программ и приложений, многие из которых являются очень ресурсоемкими.

Причем энергию тратят не только те приложения, которыми вы пользуетесь прямо сейчас, но и те, что находятся в фоновом режиме. Отключать все программы и приложения нужно всегда после их использования. Если же во время зарядки несколько таких работают в фоновом режиме, то придется гораздо дольше ждать, пока аккумулятор «насытится».

Поглощать заряд могут различные сторонние, некачественные и вирусные программы. Их нужно найти антивирусом и удалить.

Проблемы с аккумулятором

Любой аккумулятор со временем выйдет из строя. По мере его старения телефон будет хуже держать заряд и дольше его восполнять. Ресурс батареи – 500 циклов полного разряда-заряда, обычно это происходит за 2-3 года.

Для начало стоит проверить емкость аккумулятора и понять, какой остался ресурс. Если существенно меньше, то остается только заменить аккумулятор на новый аналогичной модели.

Кроме того, не исключено, что новый аккумулятор окажется некачественным и выйдет из строя слишком быстро. Поэтому покупать батарею на замену следует только в специализированном магазине.

Неудачное обновление ПО

Смартфон может начать плохо заряжаться из-за некачественной прошивки. Если вы недавно обновляли ПО своего смартфона, то вполне возможно, что проблема именно в этом.

В этом случае можно либо дождаться новых исправленных обновлений, либо откатиться до предыдущей исправной версии ПО. В крайнем случае можно сбросить все настройки до заводских.

Медленно заряжается и быстро разряжается

Если телефон медленно заряжается и быстро разряжается, то причина, скорее всего, может крыться в двух ситуациях. Первая – это аккумулятор, вторая – приложения и программы.

То есть быстро разряжаться и медленно заряжаться аппарат может по причине стареющего аккумулятора. Либо по причине того, что на нем постоянно работают в фоновом режиме несколько энергоемких приложений и программ.

Первая устраняется заменой аккумулятора, вторая – ответственным отношением, своевременным отключением ненужных в данный момент приложений.

Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и .
На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь.
Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.

Проверка напряжения на аккумуляторе

Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.

Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан.
Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.

Как проверить зарядное устройство без аккумулятора

Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания

Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит – то, соответственно, нет.

Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор

Причин может быть несколько: , повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе.
Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку. Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав:

Перед ремонтом зарядника необходимо отключить его от сети и разобрать.

  1. Диодный мост.
  2. Амперметр.
  3. Галетный переключатель.
  4. Силовой трансформатор.
  5. Предохранитель.

Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора

Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать.

В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев.
Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.
Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).

Проверка силового трансформатора зарядного устройства

Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии – заменить на новый, при наличии – проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).

Монолитные диодные мосты ремонту не подлежат и меняются целиком.

Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.
Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком.
Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра.

В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.